Владивосток

ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа
Новосибирск

СИБИРСКИЙ ОКРУГ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа
Тюмень

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа
Тобольск

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа
Екатеринбург

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа
Сургут

СЕВЕРНЫЙ ОКРУГ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа
Краснодар

ЮЖНЫЙ ОКРУГ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа
Москва

ЗАПАДНЫЙ ОКРУ

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа

Телефон 8 800 350 61 86
e-mail: info@rmsteel.ru

филиалы и франшизы округа

сайт округа

Новости

Новости рынка металлопроката и основные тенденции его развития в России и за рубежом.

15.11.2019Решение общих и частных задач

В рамках деловой программы Международной промышленной выставки "Металл-Экспо" состоялось совещание координационного Совета металлургической промышленности при Министерстве промышленности и торговли РФ под председательством заместителя министра Виктора Евтухова.

Сейчас перед российской металлургии стоит первоочередная задача расширения внешних поставок в соответствии с целями национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Между тем, условия для ее выполнения сложились отнюдь не самые благоприятные. Как отмечали участники совещания, из-за снижения темпов роста мировой экономики и торговых конфликтов между США и КНР происходит сжатие глобального рынка стали. Конечно, российские производители надеются что ситуация выправится, но это вряд ли произойдет скоро.

Как отмечали представители Ассоциации "Русская сталь", отечественным металлургическим компаниям приходится сталкиваться на внешних рынках с усилением протекционизма. С 2014 г. в различных странах мира было принято более 410 мер, ограничивающих импорт тех или иных видов стальной продукции. Против российских поставщиков действует порядка 50.

При этом прослеживается четкая тенденция к дальнейшему закрытию рынков. Если ранее антидемпинговые и компенсационные расследования затрагивали отдельные виды стальной продукции, то сейчас они стали принимать более комплексный характер. Наиболее характерным примером стало введение в Евросоюзе квот на импорт сразу 26 категорий проката, труб и металлоизделий.

Антидемпинговые органы различных стран, особенно, США и ЕС проявляют все больше произвола: открыто дискриминируют экспортеров и без всяких причин отказываются рассматривать предоставляемые ими данные; используют сильно "облегченные" методики определения ущерба, якобы нанесенного импортом; изобретают новые поводы для увеличения пошлин; отказываются от рекомендованного ВТО правила наименьшей маржи.

По мнению Ассоциации "Русская сталь", в российской внешней торговле не создано эффективных механизмов предупреждения возможных мер, которые могут быть приняты против отечественного экспорта. Недостаточно используются возможности, предоставляемые ВТО, например, в части введения ответных пошлин. Впрочем, дееспособность ВТО в последнее время существенно снизилась. В международной торговле фактически царят произвол и "право сильного".

Какие меры может предпринять Минпромторг и российское государство в целом, чтобы защитить позиции отечественных поставщиков на внешних рынках?! Честно говоря, сегодня таких способов немного. С рядом стран идут переговоры о создании зон свободной торговли с ЕАЭС, но в обозримом будущем такое соглашение, как ожидается, будет подписано только с Сингапуром. В отношении других стран это займет больше времени.


14.11.2019
ТМК и Металлоинвест подписали соглашения на поставку горячебрикетированного железа и штрипса
15.11.2019
ЧерМК завершил крупнейший в истории капитальный ремонт стана 2000

СЕЙЧАС НА СКЛАДАХ